нет постера

Научи меня жить

Смотреть трейлер
6.7/10
23
оценить
В городе обнаруживают труп неизвестной женщины - ритуальный характер преступления предполагает появление маньяка. В помощь штатному следователю Рите Сторожевой к расследованию привлекают профессионального психиатра Илью Лаврова, в прошлом уже участвовавшего в поимке маньяков. Личные мотивы и чувства, болезненные события прошлого, неспособность выйти на открытый контакт - все это лишает расследование объективности и порождает череду драматических ошибок.
Амальгама Продакшн (производство), Amalgama Studio (заказ)
"Когда мне прислали первую серию для проб, я прочитал ее взахлёб и требовал, чтоб прислали все серии. С первой серии, тебя погружают в жуткую, но очень интересную интригу. Все характеры персонажей не плоские, каждый со своей историей, со своим исходным обстоятельством и тебе интересно, куда все это повернётся. В первую очередь меня захватил сценарий Елены Лебец, потом общение с креативным продюсером Володей Щегольковым, режиссером Валентином Донсковым и продюсером Андреем Феофановым убедило меня, что история для них не проходная, они хотят снять важное для них интересное кино. Когда я читал сценарий, то представлял хмурый, забытый всеми провинциальный город, где мало солнца, идут дожди, где атмосфера города сама нагнетает ощущение, что здесь обязательно должно произойти что-то ужасное. И где, как не здесь родиться настоящему маньяку. Но наша режиссерская художественно - постановочная команда пошла другим путем. Спасибо большое оператору фильма Денису Мадышеву и художнику-постановщику Жене Качанову. Наш фильм полон солнечных красок курортного приморского городка, где даже представить невозможно, что могут происходить ужасные вещи. Как сработает этот контрапункт, мы скоро узнаем, но то что, работать над таким тяжелым материалом в солнечной позитивной атмосфере было большим облегчением, это точно. Профессия моего героя - психиатр и, конечно же, в работе над ролью в первую очередь я стал изучать эту область, чтобы найти своего персонажа. Андрей Феофанов познакомил меня с консультантом-психиатром, это были очень интересные беседы о сценарии и о жизни вообще. Я даже смог попробовать на себе действие гипноза. Беседы записывал на диктофон и до сих пор иногда их прослушиваю. Также мне было интересно за ними просто наблюдать, как они общаются, просто не по делу, как смотрят, как слушают, насколько они спокойны и т.д. Я понял, что у психиатров и актеров есть кое-что общее, они оба идут в профессию, чтобы в первую очередь узнать себя. Также я немного изучал специальную и научно-публицистическую литературу. Мой коллега и партнер Василий Мичков, прекрасно сыгравший в нашем фильме адвоката познакомил меня с одной интересной книгой канадского психиатра доктора Роберта Д. Хаера "Лишенные совести. Пугающий мир психопатов". Эта книга для меня стала настольной на период съемок. Мой герой ведь тоже написал книгу "Профиль социопата" и постоянно цитировал ее. Больше всего информации о герое давал сценарий. Как в очень хорошую пьесу, в него было интересно погружаться, раскапывать заложенные автором на первый взгляд невидимые ходы и качества героев из-за их непредсказуемых, на первый взгляд удивительных поступков. Этот фильм не только психологический детектив, не только история о маньяке, не только ликбез о социопатах, но и история о том, что многие неудачи, страхи и уродства у нас с детства. И что в какой-то момент надо перестать винить во всем те обстоятельства, в которых ты родился и рос, отбросить все плохое, что тормозило тебя, смакуя обиды и несправедливости судьбы и начать жить, помня только о том, что дает тебе энергию и радость жизни. Каждого героя фильма мы застаем с какой-то своей определенной проблемой, каждый из них на распутье и одинок. Это настоящий детектив, со всеми его атрибутами, каждый герой под подозрением, история заставляет зрителя включиться в расследование рассуждать вместе с героями и сопереживать им."
Илья Николаевич Лавров / психиатр
"Сначала Рита такой зверек, сжавшийся комочек. В результате общения с Лавровым, он начинает вытаскивать ее из ее футляра, а она его. Весь фильм на сломе, на абсолютном противопоставлении - характеров, персонажей, одежды и даже погоды и солнца в фильме про маньяков."
Рита / Маргарита Сторожева
Алексей Барабаш (в титрах: Алексей И. Барабаш)
Вячеслав Юрьевич Никушин
"Сценарий привлек меня новизной предложенного образа. Судьба и ситуация моей героини Кати предельно драматична, а некоторые эпизоды потребовали поиска таких актерских решений, с которыми до этого я в своей профессиональной карьере не сталкивалась. Катя существует между жизнью и смертью, стремится вырваться из своего душевного ступора и безысходности к любви, свободе, новой жизни. Судьбы главных героев по-разному разломлены обстоятельствами и у каждого есть свое одиночество, своя драма."
Екатерина
Михаил Александрович Пучков
Гавришин

Продюсеры:
Андрей Феофанов
"Удивительным образом все актеры, как только прочитали сценарий, захотели сниматься в нашем фильме. Но мы все равно потратили очень много времени на кастинг и игровые пробы. Кирилл Кяро понравился сразу, в нем есть самобытность и индивидуальность. Для Никушина нужен был актер с внутренней и внешней интеллигентностью и для этой роли идеально подошел Алексей Барабаш. Катя - жена героя Кяро. С одной стороны, домашняя женщина, с другой сексуальная и эффектная. Дольше всех искали актрису на роль Риты. Это должна была быть женщина-подросток, но с французским флером и внутренним очарованием. Когда уже основная часть группы уехала в экспедицию, на пробы пришла Аня Попова. Каждому персонажу мы создавали свой образ, среду обитания и историю. Елена Яковлева - украшение нашего фильма. Она играет маму Риты, и уже с первых дублей был виден высочайший уровень ее актерского мастерства. Это одна из историй одиночества - женщина, которая живет в своем мире, придуманном ею после потери мужа. Дочка для нее еще не выросла. Игорь Скляр после прочтения сценария сам предложил решение своей роли. У Юрия Цурило очень не типичная для него роль. Обычно он играет генералов, сильных и больших мужчин. В нашем фильме он играет потерянного, придавленного обстоятельствами человека, который пытается убежать от самого себя. Василий Мищенко - замечательный актер, большой мастер. У него всегда есть свое творческое решение. Василий оживляет образ своего героя, делает его объемным и интересным. Через расследование детективной истории, мы исследуем наших персонажей. По сложившейся традиции, в подобных фильма действие происходит в холодном городе, где промозгло и пасмурно. Мы решили сломать этот стереотип и перенесли все действие из сумрачного осеннего города в летний приморский город с большими окнами и балконами, где солнце в глаза, а люди ходят в темных очках. На этом фоне и происходят драматические события. Снимали на побережье Черного моря. Для нашей продюсерской команды было очень важно визуальное решение проекта, поэтому, мы достаточно долго искали оператора, который станет нашим единомышленником. Молодой оператор Денис Мадышев внес огромный вклад в наш проект. Песня "Научи меня жить" Алексея Романова (гр. Воскресенье) - одна из моих любимых песен. Мы сделали для нее новую аранжировку, и я предложил спеть ее Гарику Сукачеву, и на мой взгляд, у нас получился замечательный результат. В его исполнении эта песня звучит трогательно и совпадает с одной из главных тем нашего фильма, и что немало важно, в этой версии она нравится автору."
Сергей Новиков
креативный продюсер
Владимир Щегольков
исполнительный
Станислав Хапсаев
Сценарист
Елена Лебец
Художник-постановщик
Евгений Качанов
  • Рабочее название «После убийства»
comments powered by HyperComments